- Государственная власть
Библия не предлагает какой-то одной формы правления в качестве идеального образца общественного устройства, фактически в Библии отражены различные формы организации общества. ""Патриархи"" Авраам, Исаак и Иаков жили семейными кланами. Народом израильским сначала правили Судьи, потом - цари. А в эпоху Нового Завета христиане лояльно относились к римской государственной власти.
Изначально Израиль должен был стать ""теократией"", т.е. народом, царь которого - Сам Бог. Но греховность человеческой природы сделала очевидным, что общество нуждается и в правителях-людях, принимающих законы и обеспечивающих их исполнение. Израильский народ убедился в этом за время правления Судей, когда в стране не существовало центральной власти. ""В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым"".
Для поддержания в мире справедливости Бог вверяет власть земным правительствам. ""Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены"". Народу Божьему следует молиться за власти и помогать им в попытках управлять справедливо.
Библия говорит, что Бог ожидает от правителя поддержания справедливости, а не извращения ее. Пророки Ветхого Завета - прежде всего Амос - открыто обличали беззакония и деспотический характер правления многих царей Израиля и Иудеи. Когда правительство угнетает своих подданных, народ Божий должен бесстрашно осудить его. Если перед христианином встает выбор - исполнять распоряжения властей или творить волю Божию, он должен повиноваться Богу.
Суд.21:25; Рим.13:1-7; 1 Тим.2:1-3; 1 Петр.2:11-25; Ис.56:9-12; Иер.21:11 - 22:19; Дан.3; Ам. и много других отрывков из книг пророков; Мф.22:15-21; Деян.5:27-29
Подробный словарь библейских имен. 2014.